
Кано (狩野派) - школа японской живописи, основанная Кано Масанобу и Кано Мотонобу. Наибольшего расцвета достигла в период Адзути-Момояма (правление Оды и Тоётоми) в творчестве Кано Эйтоку и его ученика Кано Санраку (狩野山楽). В период Эдо — сёгунские художники (奥絵師) - монополисты.
суть
Удивлять! Поражать! Шокировать местную и заморскую публику! В Hyouge Mono реакция эстета Фуруты Саскэ иллюстрирует производимый эффект)))


^Кано. «Птицы и цветы четырёх сезонов» две шестипанельные ширмы по106.7 x 349.9см каждая Кано Эйтоку (狩野 永徳)
Кано Эйтоку (狩野 永徳) (1543-1590) создал новую живописную систему, буквально стиль эпохи Адзути-Момояма. Происходила смена функции изобразительного искусства в пользу декоративности, возвеличивания власти (на разных уровнях) и Эйтоку активно приложил к этому руки.
Значимые работы — росписи в Дайтокудзи, Адзути, Дзюракудай, Осака, Фусими (Момояма)...
Строили много — рисовать приходилось быстро, жесточайший дедлайн; разрушали - и того больше => всё тлен. Адзути разрушен ещё при жизни мастера, краха Дзюракудай и Осаки он уже не застал. Мало уцелело работ кисти Эйтоку, а то, что до нас дошло, не факт что его
— Кано использовал огромный штат ассистентов (не только он, естессно), к тому же к его тренду присоединялись прочие художники, плодя копипасты (вассалы тоже хотят такие же красивые обои, что и у господина!!! Кого-то парили авторские права?) Вот он, обоснуй почему в тайга-дорамах одни и те же стены путешествуют из рук в руки!!!.
Характерные черты - укрупненные формы, чёткая структура композиции, сведение внутреннего пространства до плоскостисведение внутреннего пространства до плоскости:
«Уплощение пространства росписи было не только главным шагом в сторону усиления ее декоративных свойств, но потребовало и изменений в традиционных приемах композиции, размещения объемов, их связей совершенно иного свойства; условно говоря, в направлении, не перпендикулярном плоскости стены, то есть от переднего плана через средний к дальнему, как в классическом пейзаже с воздушной перспективой, а, наоборот, в направлении, параллельном ей, с малой, чаще всего неопределенной глубиной, временами почти совпадающей с плоскостью картины. Но в рамках этой основной тенденции художник должен был избегать статичности и плоскостной орнаментальности форм, сохраняя впечатление объемности стволов деревьев, тел животных и птиц, свободного расположения ветвей, цветов и листьев.»
(с)перто
, энергичные мазки кистью, преимущественно природные мотивы, обилие золота и ярких красок (по-богатому)))
Вообще про Эйтоку и около можно зачесть многобукоф тут: «Значение Кано Эйтоку в становлении стиля настенных росписей периода Момояма» •
Амбиции Нобуняги и Китайские львыВ игре «Амбиции Нобуняги» (где все персонажи - герои Сэнгоку в кошачьем обличии) Кано Эйтоку носит имя スノ ー永德 Сноу (Суно:)Эйтоку, в котором обыгрывается название «его породы» Сноу-Шу (Snowshoe).
На карточке он запечатлен в процессе создания «Китайских львов».
Размер: 222.8×452cm 唐獅子 図屏風 роспись ширмы, которая, как теперь считают, является сохранившимся участком фусума. Кстати, черногривый лев на самом деле львица и тут у нас инь-ян) •
работы школы Кано и тайга, я не мог не))) Художники - невидимые бойцы визуального фронта — работы школы Кано на экране в изобилии, а вот про самого художника всё очень-очень скромно.
В великом и ужасном «Tenchijin» Кано Эйтоку засветился в 4-ой серии вместе со своей работой «Виды Киото и его окрестностей» — заказ Оды Нобунаги, подарок для Уэсуги Кэнсина.
Кано тут, ИМХО, напоминает упомянутую выше котиковую версию... кругленький такой))) Но увы, безымянный мимокрокодильчик(
•Поначалу я хотел заделаться пронзатором 80-го уровня, пройтись по всему касательно школы Кано и понадписать все встреченные стены названиями-авторами-оригиналами, но потом мне стало внезапно лень я понял, что не всё сразу, тут пост любви к Эйтоку, его обоев мало, дойду до Санраку, там и поиздеваюсь.
•не тайга, но не суть
^Эйтоку-персонаж присутствует в фильме 「敵は本能寺にあり」«Враг в Хоннодзи» 2007-го года... торрент гадский застрял на 98,3%, перевода нет((( кое-как посмотрел(((
Сыграл Эйтоку там Фудзита Макото 藤田まこと (По идее, Кано младше Нобунаги на 9 лет, но в этом кине Ода так неуместно мелко смотрится, что капец. )
Художника там мало, чисто приложение к замку Адзути, но любопытно (какая-то там хитрая система использования света солнца...).
•
+ещё различных вариаций обликаВ «Toukiden: The Age of Demons» Эйтоку вот такой вот:
Mitama Toukiden: The Age of Demons
Секси Эйтоку в Сэнгоку Тайсэн 戦国大戦イラストコンテスト5 авторства Essual
Ixa - брутальненько, очень стремительная кисть и львы на фоне)

немного милоты:

молярные работы)

И лоли, куда без них Т__Т смысла не, пощады без...

И ещё девочка. Но с эпичными львами


На вкус и цвет Эйтоку разные, как и все прочие многострадальные герои дней минувших)

И прекрасноты под финал поста...Под финал — шикарная панорама

^«Цветы и птицы четырёх сезонов», Дзюко-ин, Дайтокудзи, Киото (1566)
to be continued.
@темы:
сэнгоку\m/ >_< \m/трава,
Таёжный принц-скрин,
НобуНЯжьи саМЯУраи,
Отрада глаза,
Кано, Kano everywhere
Кано Эйтоку засветился в 4-ой серии вместе со своей работой «Виды Киото и его окрестностей»
уруру, я хорошо помню этот эпизод и роскошную ширму. Значит, вот кто её автор.
Художника там мало, чисто приложение к замку Адзути, но любопытно (какая-то там хитрая система использования света солнца...).
И ещё девочка. Но с эпичными львами
ааааааааааа, я хочу такого льва на аватарку
«Цветы и птицы четырёх сезонов», Дзюко-ин, Дайтокудзи, Киото (1566)
просто нет слов
to be continued.
ждём-с продолжения банкета
А по поводу подсветки в Адзути - насколько я врубаюсь, нарисованный - типа Нобунага, пасхалочка со спецэффектом)))
Дааааа, чиби-львы просто вин)))
банкет продолжится обязательно, яств ещё предостаточно
хороша пасхалка, всё-таки люди в те времена не глупее нас были, много чего интересного создали
хорошо, когда ещё много яств
для пира духаеще один фильм про Оду Т_Т
Да, креативили огого как! Надо у них побольше перенимать.
He Bi Shi,
угу, тыщапятисотый фильм про Оду и Хоннодзи
хуже всего с Одой поступили в "Чудных вещах". его смерть оттуда меня до сих пор шокирует и повергает в суеверный ужас
о да, чудные вещи жестоко обошлись, но оно аниме, там как-то чаще нежданчик случается)))