детское имя Цурутиё 鶴千代, неоф. Тюдзабуро 忠三郎, офиц. Ясухидэ 賦秀 (также встречаются варианты чтения Масухидэ и Утахидэ, хотя последний совсем сомнительный) и Норихидэ 教秀, позже Удзисато, христианское имя Леон レオン/Лео レオ
Жестокий амбициозный покровитель креатива со специфическим чувством юмора. Про него даже поговаривали, будто он сын лисы))) Первый из «семёрки учеников Рикю»
Гамо и немного его следов в Хино и Айдзу
![]() 喰合い対鶴 | ![]() 対い鶴紋 | ![]() 左三つ巴 |
Цурутиё, третий (наследный) сын Гамо Катахидэ (蒲生賢秀), вассала клана Роккаку, родился в Накано-дзё, Хино, Оми во второй год Кодзи (1556). После победы Оды Нобунаги над Роккаку в 1568, Катахидэ стал его подданным, а Цурутиё был отправлен заложником в Гифу.

«Прикольный чувачок этот гамовский сын, хочу его... себе в зятья!»

В Дзуйрю-дзи (Гифу) Цурутиё постигал конфуцианство и буддизм от Нанка Гэнко: 南化玄興; оттачивал боевые искусства под руководством Сайто Тисимицу 斎藤利三. Ну и конечно пристрастился к чаю от Сэн-но Рикю.


Во время инцидента в Хонно-дзи, Ясухидэ находился с отцом, присматривавшим за замком Адзути. Они спасли нобунажью семью, укрыв их в своём замке Хино.
В битве при Ямадзаки сражался на стороне Хидэёси.
Где-то между восемнадцатым днём шестой луны и третьим днём девятой луны всё того же десятого года Тэнсё Ясухидэ стал главой рода Гамо.
После битве при Сидзугатакэ получил титул Хида-но Ками (飛騨守).
Воевал Нобукацу, получил с этого юг провинции Исэ (120000коку). В 1585, после участия в покорении провинции Кии, взял имя Удзисато. В том же году, под влиянием Такаямы Укона принял крещение и имя Леон/Лео.
Во время осады Одавары прививал своим бойцам пунктуальность и дисциплину методом деления пополам не поддающихся порядку. После Одавары получил


гамовская 7-миярусная

Удзисато перестроил усадьбу Курокава, постоенную ещё Асина Наомори в 1384, возвёл семиярусную башню, укрепил стены и нарёк свою прелесть Цуруга-дзё (замок разрушился уже после землятресения 1611 года, позже, в 1639-м Като Акинари отстроил башню заново, но уже пятиярусной, однако ничего хорошего в войне Босин её не ждало). Также он занялся развитием призамкового города и сменил его название с Курокава на Вакамацу (в честь леса Вакамацу 若松の森 что в его родимом Хино, Оми, через который ведёт дорога к святилищу Умамиока Ватамуки-дзиндзя 馬見岡綿向神社, обиталищу бога-охранителя рода Гамо).
Благоволил торговле, ремёслам и христианству (в Инавасиро открыл семинарию).
Во время подготовки к корейской кампании на базе в Нагоя заболел или ему помогли, в начале 93-го у него начался кровавый кашель, он переехал вначале в Айдзу, затем в почти достроенную усадьбу Гамо в Фусими, где в 95-м году скончался.
просто динамика территории
近江日野60000石→伊勢松ヶ島(松坂)120000石→会津若松420000石→会津若松730000石→最終石高 会津若松 919320石(再検地後)
^памятник Гамо в Хино (вторая версия, первую переплавили во время WW2)
^так же и в упоминавшемся ранее Умамиока Ватамуки-дзиндзя есть экземплярчик.

Кабуто. Стильный самурай не может носить абы что на башке)
Начало было скромненькое — хвост сома 鯰尾(なまずお) (как раз красуется на памятнике).
Более поздний, известный и эпичный шлем Удзисато 黒漆塗燕尾形兜 (Kuro urushi nuri enbi nari kabuto) имеет форму хвоста ласточки. Дизайн актуален и ныне – например в прошлом году он невозбранно использовался группой Babymetal


История лакированных чаш Хино 日野椀 Hino-wan восходит к 1533, когда Гамо Садахидэ (дед Удзисато) начал строительство призамкового города и пригласил ремесленников по дереву и лаку уруси с подножия горы Ватамуки, выделив им специальные кварталы. В 1584, с переездом Удзисато производство сократилось. Спросом у местных купцов продолжали пользоваться чаши, собственно они и стали знамениты.
Omnia mea mecum porto) Переезжая, Удзисато прихватил с собой многих мастеров по дереву и лакировщиков, которые вывели местную продукцию на новый уровень))) Лакированные изделия Айдзу, Aizusikki 会津漆器.







В Айдзу производство э-росоку началось в 1450, ещё при Асина Моринобу. Значение Удзисато в этом деле всё то же: припер ремесленников из Хино, которые улучшили качество продукции.



Гончарного дела мастеров Удзисато тоже жаловал.
^Бадзё-хай 馬上杯 кубок для употребления спиртных напитков
^Тя-коро 茶香炉 курильница для чайной церемонии.
«Лео Удзисато. Особняк южных варваров» レオ氏郷南蛮館.
Здание построено в период Тайсё. Золотой потолок, красный пол, цветное стекло - мимими.
На первом этаже расположена сувенирная лавка, на втором, как я понял, реплики и остатки былой роскоши Цуруга-дзё.


泰西王侯騎馬図 две восьмистворчатые ширмы были сделаны в 1610 (или позднее) и были копипастой с карты мира Виллема Янсзона Блау, принадлежали Мацудайрам и украшали Цуруга-дзё (одна из ширм раскололась во время войны Босин)



больше фотощек Лео Удзисато тут
@настроение:
@темы: Одушевленные вещи, сэнгоку\m/ >_< \m/трава, Таёжный принц-скрин, НобуНЯжьи саМЯУраи, do not war, make tea!
Какие знакомые акабэко
Кабуто отпадный, как же я люблю эти самурайские выкрутасы
А подозревают, что ему могли помочь отправиться в рай?
ну так, нэко-кавалерия на акабэках рулит))))
ага, прикольный кабуто (в нобуняге его явно обожают, 3 разных версии смастерили по мотивам)))
в общем-то да, Хидэёсева партия с Мицунаречкой во главе рассматриваются как вариант. А щито поделать, если чувак шибко амбициозный, его рыжий вассал с заграницей переговоры ведёт, сам он в общем-то кладет на запреты христиаства и господин-регент ему не авторитет...
а если ВДРУГ с Драконом решит дружить против ХДШ?!!!!!В нобуняге кабуто словно специально для котика сделан, есть куда ушки пихать, чтобы не помялись)) Идеально подошло
Вот оно чо О_о А потом к жене покойного подкатывал с непристойными предложениями, каков старый хрен
он возможно специально разрабатывал, он же кицунэ))))
Дочки Нобуняги так просто и абы кому не даются!
Вот оно чо (2)
Дочки Нобуняги так просто и абы кому не даются!
и не отдаются, послала она старого хрена на хрен
А самом низу у тебя картинка из мини-буси: это Гамо и Датэ косплеят Мусаси и Сасаки?
Естессно
ага, в мини-бусях картинку как раз в годовщину ганрюдзимской дуэли постили, а т.к. ни Мусаси ни Сасаки в их каноне нет, отдуваются вот северные даймё)))